Осуществлять контроль работы за своевременным устранением нарушений порядка пользования (эксплуатации) следующего инженерного оборудования: - лифтов; - систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов); - систем холодного водоснабжения (насосных установок и т.п.) и водоотведения; - электрооборудования дома, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовой территории; - запирающих устройств в доме; - установок и средств автоматизированной противопожарной защиты здания; - при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитков.
Контролировать обеспечение двухсторонней громкоговорящей связи с абонентами (пассажирами лифтов, подъемных платформ для инвалидов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Обеспечивать прием заявок населения, их регистрацию в журнале заявок населения с помощью автоматизированной системы учета и контролировать их выполнение.
Соблюдать телефонный этикет и культуру общения при приеме заявок от населения. При получении заявки диспетчер должен назвать свою фамилию и номер зарегистрированной заявки. Спокойно, грамотно, вежливо вести диалог с заявителями, предоставлять им необходимую информацию в рамках компетенции диспетчерской службы.
При наличии соответствующего оборудования обеспечивать запись переговоров с заявителями на магнитофонную ленту (диск).
Выдавать задания исполнителям ремонтных и аварийно-восстановительных работ.
Обеспечить хранение всех ключей от нежилых помещений в соответствии с требованиями, ведение журнала выдачи-возврата ключей.
Вести учет статистических данных о фактах и времени непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Для выполнения должностных обязанностей диспетчер должен уметь: - свободно пользоваться средствами обеспечения диспетчеризации и оргтехники; - оповещать аварийные службы соответствующих организаций об авариях на наружных инженерных коммуникациях, а также ГУ ИС района, направлять дежурный персонал для обеспечения доступа к месту аварии для ограждения опасных зон и оказания помощи при устранении аварийных ситуаций. Контролировать сроки выполнения аварийновосстановительных работ, ремонта сетей и оборудования, связанные с перерывами в предоставлении услуг населению; - правильно и технически грамотно формулировать цель вызова аварийных и оперативных служб, квалифицированно вести оперативные переговоры с работниками диспетчерских служб районов ОАО "МК", ОАО "Московская городская электросетевая компания", МГУП "Мосводоканал", ГУП "Москоллектор", ГУП "Мосводосток", филиалов ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", подразделениями ГУП "Моссвет", МГУП "Мослифт", ОАО "МОС ОТИС" и др.;- при поступлении информации о несчастном случае, связанном с эксплуатацией лифтов или другого инженерного оборудования, вызывать "Скорую медицинскую помощь", незамедлительно оповестить Управляющего, по возможности, обеспечить силами дежурного персонала сохранность обстановки, при которой произошел несчастный случай; - при возникновении форс-мажорных ситуаций в нерабочее для организации время (обильные снегопады, гололед, резкая смена температуры наружного воздуха, аварийное состояние конструкций, необходимость очистки кровель от снега и наледи) проинформировать Управляющего в целях обеспечения безопасности граждан, принять меры к ограждению опасных зон; - регистрировать поступившие заявки и сигналы с использованием технических или иных средств регистрации, добиваться их исполнения в сроки, указанные в Нормативе ЖНМ-96-01/5 "Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам от населения в счет платы за техническое обслуживание зданий".