2.1. Составление и представление финансовой отчетности АО
1) составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций, налоговое планирование;
4) проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками.
2.2. Руководство работниками бухгалтерии.
3. Должностные обязанности
3.1. Главный бухгалтер исполняет следующие должностные обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп.1 п 2.1. :
1) Осуществляет координацию и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета.
2) Осуществляет формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3) Осуществляет счетную и логическую проверку правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
4) Осуществляет формирование пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
5) Обеспечивает ознакомление, согласование и подписание руководителем экономического субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6) Обеспечивает представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7) Обеспечивает необходимыми документами бухгалтерского учета процессов внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготовку документов о разногласиях по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок.
8) Обеспечивает сохранность бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив.
9) Организует передачу бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп.2 п 2.1.:
1) Организует и осуществляет внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
2) Осуществляет проверку обоснованности первичных учетных документов, которыми оформлены факты хозяйственной жизни, логическая увязка отдельных показателей; проверку качества ведения регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) Осуществляет контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) Подготавливает и представляет отчеты о состоянии внутреннего контроля организации, осуществляет организацию их хранения и передачу в архив в установленные сроки.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп.3 п 2.1.:
1) Осуществляет организацию ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в АО .
2) Осуществляет организацию исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды, составление соответствующей отчетности.
3) Обеспечивает представление налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды в соответствующие адреса и в установленные сроки.
4) Координирует процесс ведения налогового учета, составления налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды.
5) Осуществляет контроль ведения налогового учета и составления налоговых расчетов и деклараций, отчетности в государственные внебюджетные фонды.
6) Обеспечивает необходимыми документами при проведении внутреннего контроля, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговых и иных проверок, подготавливает соответствующие документы о разногласиях по результатам государственного (муниципального) финансового контроля, аудита, ревизий, налоговых и иных проверок.
7) Осуществляет организацию налогового планирования в организации.
8) Формирует налоговую политику организации.
9) Осуществляет контроль за соблюдением требований налоговой политики в процессе осуществления организацией (ее обособленными подразделениями и дочерними обществами) деятельности.
10) Обеспечивает сохранность документов и регистров налогового учета, налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды и последующую их передачу в архив.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп.4 п 2.1.:
1) Организует работы по финансовому анализу АО, осуществляет координацию и контроль выполнения работ по данному анализу.
2) Организует бюджетирование и управление денежными потоками в организации.
3) Осуществляет координацию и контроль за выполнением работ в процессе бюджетирования и управления денежными потоками в организации.
4) Разрабатывает финансовую политику АО, определяет и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости.
5) Составляет финансовые планы, бюджеты и сметы АО.
6) Представляет финансовые планы, бюджеты и сметы руководителю.
7) Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разработку мер по их минимизации.
8) Составляет отчеты об исполнении бюджетов денежных средств, финансовых планов и осуществляет контроль за целевым использованием средств, соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов.
9) Осуществляет организацию хранения документов по бюджетированию и движению денежных потоков в АО.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.2 настоящей должностной инструкции:
1) Организует разработку и утверждение планов возглавляемого структурного подразделения.
2) Распределяет трудовые функции, служебные задания между подчиненными работниками и осуществляет контроль за их выполнением.
3) Обеспечивает в отношении подчиненных работников соблюдение трудового законодательства и законодательства об охране труда, создание условий труда, отвечающих установленным требованиям.
4) Организует обучение подчиненных работников, повышение их квалификации