Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательной программой организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу и обеспечивает ее выполнение, организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организовывает самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализовывать проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современной науки;
Обоснованно выбирает программы и учебнометодическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения, в том числе ресурсы Московской электронной школы;
Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных стандартов;
Руководит проектной деятельностью обучающихся;
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности, а также ресурсы Московской электронной школы;
Осуществляет контрольнооценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационнокоммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) согласно локальным актам образовательной организации, регламентирующим порядок ведения контрольно-оценочной деятельности;
Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебному предмету (при наличии), соблюдение установленного в образовательной организации порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима;
Хранит тетради контрольных работ, творческие работы обучающихся в течение учебного года;
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации;
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
Формирует команду образовательной организации для участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, марафонах и т.д. школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня и, по возможности, организовывает внеклассную работу по предмету;
Участвует в деятельности педагогических и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений/ предметных кафедр и других форм методической работы;
Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации образовательной организации в целях контроля и оценки деятельности педагога;
Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению администрации;
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий;
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, экскурсий, походов и других мероприятий;
Провожает обучающихся по окончании учебных занятий (уроков) в раздевалку, обеспечивать поддержание порядка, дисциплины и культуры поведения в раздевалке;
Осуществляет связь с родителями (иными законными представителями);
При реализации основной образовательной программы основного общего образования учитель обеспечивает достижение требований к результатам обучающихся:
а) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
б) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
в) предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
В рамках выполнения другой педагогической работы учитель обязан:
а) самостоятельно готовится к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
б) участвует в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей);
в) изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся;
г) ведет электронный журнал в ежедневном режиме;
д) оказывает методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (иным законным представителям) обучающихся;
е) выполняет обязанности, связанные с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
ж) выполняет дополнительную индивидуальную и (или) групповую работу с обучающимися, участвует в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательной программы в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности;
з) выполняет дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство, проверка письменных работ, руководство методическими объединениями/ кафедрами, другими видами работ, предусмотренными трудовым договором);
Участвует в периодических кратковременных дежурствах в организации в период осуществления образовательного процесса, которые организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдает за выполнением режима дня обучающимися, обеспечивает порядок и дисциплину в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, приема ими пищи;
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету;
Формирует команду учреждения для участия в олимпиадах.