Начальник методической службы обязан организовывать деятельность методистов службы методического сопровождения и осуществлять контроль за их деятельностью в рамках 4-х основных процессов:
-управление развитием содержания профессиональных образовательных программ;
-управление внедрением эффективных педагогических технологий;
-управление профессионально-личностным развитием педагогов;
-создание условий и сопровождение развития колледжа.
Начальник методической службы обязан:
Организовывать и осуществлять формирование состава проектных команд, обучение, консультирование лидеров команд в процессе создания документа, участие в разработке, экспертиза текстов.
Организовывать и принимать участие в разработке профиля, матрицы компетенций, портрета выпускника
Разрабатывать, корректировать положения об учебно-методическом комплексе (далее –УМК), разрабатывать рекомендации для педагогов по формированию УМК.
Организовывать и принимать участие в обучении педагогов разработке УМК, проведению занятий, разработке сценариев, наглядных материалов.
Разрабатывать учебный плана совместно с лидером программы, подготавливать решения о внесении изменений в программу воспитания.
Консультировать педагогов при разработке учебных программ ОУП, ОПД, МДК, программ практики, ГИА, материалов КЭ и ДЭ, экспертиза материалов.
Осуществлять организацию утверждения УМК, в том числе ФОС. Направлять контрольно-оценочные материалы для проведения КЭ, ДЭ в МЦРПО.
Организовывать разработку/доработка, размещение методических, дидактических материалов внедрения в МЭШ и других электронных системах, ресурсах.
Разрабатывать локальные нормативные акты и рекомендации по организации профессионально-личностного развития, о проведении конкурсов профессионального мастерства среди педагогов в колледже.
Принимать участие в организации краткосрочных стажировок педагогов колледжа, в том числе разработка ЛНА, анализ результативности участия педагогов в стажировках.
Организовывать участие педагогов в профессиональных конкурсах, консультировать при подготовке к конкурсу.
Консультировать и осуществлять экспертное сопровождение ситуаций взаимодействия с социальными партнерами, в том числе обсуждение итогов встречи, результатов прохождения педагогами краткосрочных стажировок, подготовка решений на уровне администрации по результатам контактов социальными партнерами ПЦК/кафедр, лидеров программ, педагогов.
Сбор первичных данных об удовлетворенности предприятий-партнеров качеством подготовки обучающихся и выпускников, перевод требований с языка работодателя на язык образования, инициирование работ по внедрению новых или измененных компетенций в соответствии с ожиданиями работодателей.
Начальник методической службы обязан принимать участие в разработке перспективного и годового плана работы учреждения.