Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
3. способствует гармонизации и стабилизации микроклимата школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
5. проводит индивидуальную работу с обучающимися «группы риска», определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; анализирует проблемы в рамках своей компетенции.
6 проводит работу с обучающимися, состоящими на профилактических учётах (анализ причин совершения правонарушений, изучение личности обучающихся, совершивших правонарушение, разработка рекомендаций для педагогов по социализации обучающихся, участие в разработке программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения, оказание консультативной индивидуальной помощи в конкретной ситуации).
7. проводит консультации для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива с целью решения конкретных психолого-педагогических проблем;
8. проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
9. опирается во всех видах своей деятельности на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
10. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
11. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в профессиональных целях;
12. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС;
13. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;