Организует работу по ведению регистров бухучета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельностиПредприятия;
- Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухучета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;
- Контролирует порядок оформления первичных учетных документов;
- Обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;
- Обеспечивает составление бухгалтерской (финансовой) отчетности:
– организация, планирование, координация, контроль процесса формирования информации в системе бухучета;
– обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие адреса в установленные сроки;
– формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– счетная и логическая проверка правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– формирование пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
– обеспечение подписания руководителем экономического субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– обеспечение необходимыми документами бухучета при проведении внутреннего и внешнего аудита (ревизий, налоговых и иных проверок), подготовка соответствующих документов о разногласиях по результатам аудита (ревизий, налоговых и иных проверок);
– обеспечение сохранности бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив;
– организация передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки.
-Обеспечивает ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование:
– организация ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в экономическом субъекте;
– организация исчисления и уплаты взносов в государственные внебюджетные фонды, составления соответствующей отчетности;
– обеспечение представления налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды в соответствующие адреса и в установленные сроки;
– координация процесса ведения налогового учета, составления налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды в экономическом субъекте;
– контроль ведения налогового учета и составления налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды в экономическом субъекте;
– формирование налоговой политики экономического субъекта;
– обеспечение сохранности документов и регистров налогового учета, налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды и последующей их передачи в архив.